Страничка социального педагога

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «ШКОЛА№ 172»

Страничка социального педагога

 

 

Режим работы: понедельник-пятница - с 8:30 по 15:30

Часы приема законных представителей обучающихся:

  • Понедельник - с 14:00 по 15:30
  • Вторник - с 14:00 по 15:30
  • Пятница - с 14:00 по 15:30

Смысл социальной педагогики – помощь

 молодёжи в быстрой адаптации к социальной системе,

противостояние негативным отклонениям от норм поведения.

 Е.Молленхауэр

  Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

  •  Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

  •  Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы: профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач; защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка; организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

  • Методы психологического консультирования.

  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности:

1. Исследования, диагностика:

  •  Социологические опросы родителей и обучающихся.

  •  Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

2. Работа с обучающимися:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

  • Индивидуальные консультации.

  • Профессиональная ориентация.

  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

3. Работа с обучающимися «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

  • Профилактические мероприятия.

  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

4. Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

  • Коррекция семейных отношений.

  • Индивидуальные беседы. Консультации.

  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

5. Организационно - методическая работа.

  • Анализ работы.

  • Участие в семинарах

 

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

  • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;

  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет профилактики школы;

  • родительские собрания;

  • лекции;

  • диагностика;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • изучение документации;

  • беседа;

  • час общения;

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • анализ;

  • консультирование;

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • диагностика


 

 

 

  • Перечень документов, необходимых для постановки на льготное питание (см.документ)


 

Памятка для потребителей (учащихся)


  В Н И М А Н И Е !!!
 Если Вам известно о фактах распространения, хранения, перевозки, употребления наркотиков, курительных смесей (спайсов, миксов) и других подозрительных веществ, а также вы обнаружили в микрорайоне нашего образовательного учреждения надписи с указанием телефонов распространителей вышеупомянутых веществ  звоните по телефонам:

  • 268 – 61 – 10, 268 – 61 -11- дежурная часть УМВД России по г.Н.Новгороду 
  •   268 – 68 - 68 - телефон доверия УМВД России по г.Н.Новгороду
  •   421 – 05 – 48 - телефон доверия УФСКН РФ по Нижегородской области.
  •   276-96-99 – телефон администрации МАОУ «Школа № 172» 

 

   

 

 

  •  Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения