Режим работы: понедельник-пятница - с 8:30 по 15:30
Часы приема законных представителей обучающихся:
- Понедельник - с 14:00 по 15:30
- Вторник - с 14:00 по 15:30
- Пятница - с 14:00 по 15:30
Смысл социальной педагогики – помощь
молодёжи в быстрой адаптации к социальной системе,
противостояние негативным отклонениям от норм поведения.
Е.Молленхауэр
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи:
-
Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
-
Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
-
Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-
Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
-
Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы: профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач; защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка; организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Методы работы:
-
Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
-
Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
-
Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
-
Методы психологического консультирования.
-
Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
-
Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности:
1. Исследования, диагностика:
-
Социологические опросы родителей и обучающихся.
-
Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
-
Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
-
Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
-
Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
-
Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
-
Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
-
Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
2. Работа с обучающимися:
-
Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
-
Индивидуальные консультации.
-
Профессиональная ориентация.
-
Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
-
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
3. Работа с обучающимися «группы риска»:
-
Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
-
Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
-
Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
-
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
-
Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
-
Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
-
Профилактические мероприятия.
-
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
-
Вовлечение учащихся в кружки и секции.
4. Работа с родителями.
-
Психолого- педагогическое просвещение.
-
Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
-
Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
-
Коррекция семейных отношений.
-
Индивидуальные беседы. Консультации.
-
Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
5. Организационно - методическая работа.
-
Анализ работы.
-
Участие в семинарах
Принципы работы:
-
доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
-
взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
-
своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
-
индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
-
эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
-
преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
-
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
-
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
-
оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
-
позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
-
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
- Перечень документов, необходимых для постановки на льготное питание (см.документ)
Памятка для потребителей (учащихся)
В Н И М А Н И Е !!! Если Вам известно о фактах распространения, хранения, перевозки, употребления наркотиков, курительных смесей (спайсов, миксов) и других подозрительных веществ, а также вы обнаружили в микрорайоне нашего образовательного учреждения надписи с указанием телефонов распространителей вышеупомянутых веществ звоните по телефонам:
- 268 – 61 – 10, 268 – 61 -11- дежурная часть УМВД России по г.Н.Новгороду
- 268 – 68 - 68 - телефон доверия УМВД России по г.Н.Новгороду
- 421 – 05 – 48 - телефон доверия УФСКН РФ по Нижегородской области.
- 276-96-99 – телефон администрации МАОУ «Школа № 172»
- Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
|
|